Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Гиперактивный ребёнок
11:00
Гиперактивный ребёнок
Кто из нас не слышал  жалобы мамочек,  о том, что их ребенок, не может усидеть на  одном месте,  постоянно кричит, проявляет невнимательность, а то и вовсе  обижает других малышей. 
Что тут поделать? Мамы, конечно,  пытаются каким либо образом повлиять на своих неугомонных чад. Они наказывают их, шлепают по попе, пытаясь при этом понять, кто же виноват в таком плохом воспитании их малышей. 
Лишь немногие  родители обращаются в такой ситуации к психологу или врачу-неврологу. 
И в чем же причина? Оказывается, что многие из таких детей и правда имеют заболевание, хоть и не страшное само по себе, но способное причинить серьезный дискомфорт и ребенку, и окружающим его людям. Поэтому не стоит  его запускать. 

Давайте, с помощью опытных специалистов, разберемся, что такое гиперактивность, каковы причины ее возникновения, что с ней делать и как побороть. 
Гиперактивностью называют  повышенную физическую и умственную активность у детей, когда  процессы возбуждения в коре головного мозга доминируют  над торможением. Именно из-за этого ребенок действует по принципу «сначала делаю, потом думаю».

 Врачи-неврологи, изучавшие это явление более углубленно с терапевтической точки зрения, считают, что причиной гиперактивности является совсем незначительное поражение головного мозга. Которое приводит к тому, что отдельные участки отказываются работать. Как следствие -  малыш становится очень «нервным». 

Очень часто признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве, и если не предпринимать никаких действий, то  в дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность многократно возрастают и стают источником постоянных конфликтов в семье и школе. 

Как же  объяснить родителям, для которых их дети самые лучшие в мире,  почему некоторые дети «нормальные», а другие гиперактивные? 
 Согласно утверждениям врачей «группу риска» на получение диагноза «гиперактивность» составляют малыши с различными органическими поражениями мозга.  Причиной  таких поражений  может быть черепно-мозговая травма, нейроинфекция. Кроме того, в «группу риска»  попадают дети с «гиперактивной» наследственностю  и определенными  особенностями строения и работы центральной нервной системы,  которые проявляют себя в том, что процессы  возбуждения преобладают над торможением.

Большие шансы подхватить гиперактивность имеют также  малыши,  которые появились на свет  с помощью кесарева сечения. Стоит отметить, что любые осложнения при родах  приводят ребенка в эту группу. И все же ради справедливости стоит отметить, что нахождение ребенка в «группе риска» совсем  не означает, что он обязательно будет гиперактивным. 
Часто у родителей возникает вопрос:  что делать, если заболевание появляется на таких ранних стадиях, можно ли вообще каким -либо образом повлиять на поведение  ребенка? 

Давайте обратимся к советам опытных педиатров. 
Для начала вам стоит принять ребенка  таким, какой он есть.
Помните, что у вашего малыша есть огромный энергетический потенциал, который необходимо направить в конструктивное русло. Если вам это удастся, то ваш ребенок будет умным и талантливым и хорошо развитым физически. 

И вы должны, дорогие родители, помочь малышу стать таким. Можете не сомневаться в том , что  он очень хочет быть хорошим и послушным, хочет получать похвалы, но  не всегда у него это получается. Ведь ему так  сложно сделать это, причем, чисто физически.
Но все, же не отвергайте его попыток быть хорошим. Вам стоить построить свои отношения с ребенком, основываясь на  позитивной модели поведения. Говоря проще - хвалите его при каждом  удобном случае, но только в том случае если он действительно этого заслуживает,  обязательно подчеркивайте успехи своего малыша. 

Все это будет способствовать укреплению уверенности ребенка в собственных силах. Он  поймет, в чем же цель его стараний. 
Всячески  избегайте в общении с ребенком частых  повторений слов «нет», «нельзя»,и любого рода категоричных фраз. При выборе формы общения  говорите сдержанно, спокойно и мягко.
Ни в коем случае не нужно  поддаваться на «эмоциональные провокации» ребенка.. 
Когда вы проводите  занятия с ребенком, например, читаете вместе книжку или собираете головоломку,  вам стоит  давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени.
Это нужно для того, что бы он мог его выполнить и не отвлекался на посторонние раздражители.
 Врачи утверждают, что гиперактивные дети, как правило, относятся к категориям визуалов и кинестетиков. В то же время слуховое восприятие таких детей может быть развито  в недостаточной степени.

Исходя из этого,  давая  ребенку задание, обязательно проиллюстрируйте его  разнообразными действиями  или рисунком.
И обязательно отмечайте поощрением  каждую удачную попытку концентрации у малыша. 
Не стоит забывать так же о том, как важен для малыша  распорядок дня. 
Систематические  нарушения дневного распорядка приводят к расхлябанности даже  у обычных детей, а у гиперактивных – тем более.

 Ребенок с такими склонностями обязательно  должен иметь четкий режим дня, в котором каждый отрезок времени должен быть расписан. 
Самое главное,  составьте режим дня таким образом, чтобы ребенок испытывал живой интерес к его содержанию и наполнению. А для того, что бы было именно так вам нужно учитывать значительную потребность ребенка в большом количестве подвижных игр и спортивных занятий, которые должны  чередоваться  с интеллектуальными упражнениями и играми.
 Малыш обязательно усвоит какой-то материал лучше, если, построить весь его день на акцентуации  различных аспектов одной темы.

К примеру, проведите с ребенком День космонавта. Пусть  ребенок кушает «космическую пищу»,  проводит изучение звезд и планет, и даже  готовится к выходу в открытый космос в скафандре ( учится одеваться в верхнюю одежду). Самое главное  в этом увлекательном процессе – это  ваша фантазия и доброжелательность по отношению к ребенку. 
Кроме того, ребенку крайне  нежелательно находиться в  местах большого скопления людей, особенно эмоционально возбужденных.

Поэтому не стоить устраивать ему развлечения в виде походов на уличные концерты и  публичные шоу. Все это может привести к  усилению эмоционального напряжения ребенка.  Также  ограничивайте  общение  малыша с такими же шумными и беспокойными детьми. 
Внимательно  следите, за тем,  чтобы ребенок не переутомлялся. 

Переутомление ребенка приведет к тому, что он перестанет сам себя контролировать.
 Очень часто можно увидеть, как по истечении определенного времени  ребенок, который до того  держал себя в руках, начинает «расплываться». Это означает, что ему нужен отдых, потому что  сил на самоконтроль не осталось. 
Совсем  не обязательно укладывать ребенка спать против его воли. Можно  переключить его внимание на  другой вид деятельности, в котором  самоконтроль не очень важен.
Лучше всего,  сделайте с малышом несколько спортивных упражнений.
 Очень полезны любые проявления  физической активности на свежем воздухе. Это могут быть и  длительные прогулки,  и бег, а также  спортивные занятия. Любопытно, что  многие неврологи советуют заниматься  с детьми  различными восточными единоборствами и йогой. Такие занятия лучше всего учат самоконтролю.
 
Самое  главное – любите своего  ребенка и делайте все так, что бы оно чувствовал вашу любовь. 
Помните, что гиперактивность –  это вовсе не приговор, но и не стоит рассматривать ее как невинную шалость. Родители, вы обязаны  помочь ему своей любовью, вниманием, терпением  и лаской.
Просмотров: 494 | Добавил: Fialka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: