Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Наши дети » Эмоции и чувства

Как подготовить ребёнка к школе

Факторы

Ребенок получает образование множеством различных способов. В основном путем обучения в школе, но также от своих родителей, братьев и сестер в домашней обстановке. Дополнительное образование происходит, когда ребенок задает все более сложные вопросы, а также через друзей и родственников в его социальном окружении, через литературу и телевидение. Телевизионные программы могут приносить большую пользу в обучении ребенка, поэтому их значение не стоит недооценивать. Однако чтение и творческие игры способствуют более широкому развитию ребенка. Такие виды деятельности могут полностью подавляться телевидением, которое является исключительно пассивным способом получения информации. Достигнув школьного возраста, ребенок способен начать изучать сходство и различия между предметами, причины и следствия событий. Способности детей неуклонно развиваются, и это следует поощрять, рассуждая с ними о каком-либо предмете и находя признаки, отличающие его от других.

Логическое мышление

Дети склонны не принимать на веру все, что им говорят. Они стремятся самостоятельно найти объяснение тому, что было сказано родителями, прочитано или увидено по телевизору. Дети в этом возрасте способны логически размышлять, задавая себе вопросы и отвечая на них. Например: «Мне нужно надеть пальто? На улице холодно? Да, холодно, поэтому я должен надеть пальто». Конечно, у детей младшего школьного возраста еще недостаточно развиты настойчивость, точность и основательность, но именно для развития этих качеств и предназначено начальное школьное образование. Совершенно ясно, что ребенок не владеет таким количеством фактов и информации, как взрослый, но образ мышления детей значительно отличается от взрослого. Следовательно, и обучаются они по-другому. Процесс обучения детей поэтапный. Каждый из этих этапов сопровождается отличным от других режимом обучения, поэтому информацию следует повторять и закреплять на последующих этапах, что позволит ребенку в достаточной мере ее усвоить. По мере взросления ребенка предметы изучаются на более глубоком и детальном уровне. С практической точки зрения обучение детей более эффективно в небольших группах. Девочки имеют более высокую успеваемость по математике и естественнонаучным предметам в однополых классах, нежели в смешанных. Самоуважение и уверенность в себе являются неотъемлемой частью эффективности обучения и позволяют извлечь большую пользу из различных форм образования. Немаловажную роль в этом играет домашняя обстановка.

Обучение в школе способствует развитию любознательности, которая проявляется и дома. Детям в этом возрасте свойственно естественное любопытство к окружающему их миру, для них это период быстрого усвоения информации. Мозг шести-семилетнего ребенка способен впитывать большое количество знаний. Обучение в школе заключается не только в приобретении конкретных навыков, таких как умение, читать и писать, но также в более широком социальном развитии. Ребенок начинает осознавать, что он является частью большого коллектива, состоящего из детей разного возраста, а также влиятельных взрослых - не только родителей и родственников.

Осознание времени

Ребенок начинает понимать «цикличность» событий, которые с ним происходят. Этому способствует распорядок школьного дня, состоящего из уроков, перемен, обеда и дороги домой, которые происходят каждый день в одно и то же время. Осознание времени укрепляется также еженедельным повторением расписания, благодаря чему одни и те же виды деятельности происходят всегда в одни и те же часы, в один и тот же день недели. Это способствует пониманию смысла дней недели и календаря в целом.

Категория: Эмоции и чувства | Добавил: Fialka (31.07.2011)
Просмотров: 428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: